To main content

Что такое страхование грузов и зачем оно необходимо?

Транспортные компании, осуществляющие грузоперевозки по России различными видами транспорта нередко предлагают в качестве дополнительной услуги страхование грузов. У владельца транспортируемой собственности также есть возможность обратиться в специализированную страховую компанию. Подписание и оплата такого договора являются полностью добровольными, и предназначены для компенсации убытков в случае возникновения различных непредвиденных ситуаций, начиная с обстоятельств непреодолимой силы и заканчивая порчей груза или задержкой доставки по вине грузоперевозчика.

Зачем нужно страхование грузов

Страховкой грузов или ответственности за их своевременную доставку занимаются не только предприниматели, прибегающие к услугам транспортных компаний, но и сами грузоперевозчики. Эти фирмы, как правило, работают со страховщиками на постоянной основе, имеют ряд преференций и особых условий на заключения договора. Владелец груза может отказаться от услуги страхования, но в этом случае он не защищен от серьезных убытков на случай непредвиденных ситуаций, которые могут произойти в дороге как по вине грузоперевозчика, так и из-за действий третьих лиц (например, в случае аварии).

По правилам грузоперевозок (перевозки грузов), при заключении договора страхования необходимо грамотно прописать все возможные риски, чтобы при наступлении страхового случая не возникало сложностей с назначением компенсаций. Важно, чтобы договор распространялся не только на доставку груза, но и на различные дополнительные работы (например, погрузку-разгрузку).

Что включает в себя договор

При заключении договора страхования груза важно предоставить не только документы, подтверждающие право собственности на него, но и максимально подробную информацию о наименованиях, весе и других габаритах, упаковке и пр. В документе должны быть четко сформулированы все аспекты рисков, попадающие под страховой случай, сумма компенсации, порядок ее начисления и выплаты. Стоимость договора зависит от тарификации конкретной компании.