В российском валовом внутреннем продукте удельный вес грузовых перевозок достигает 5,5%. За счет роста экспорта и освоения новых европейских маршрутов этот показатель стабильно возрастает год за годом. В 2018 году объем автомобильныхтранспортных грузоперевозок по России так же вырос по сравнению с прошлым, 2017 годом, чуть более чем на 4 % и достиг 150 млрд км/т.
В этом году увеличилось количество интерактивных сервисов, позволяющих заказчикам напрямую выходить на транспортные компании и самостоятельно выбирать лучшее из множества предложений по стоимости и качеству услуг. Заказы распределяются между свободными машинами, благодаря чему компаниям удается снизить показатель простоев, расходы на оплату услуг фирм-посредников и рекламу, оптимизировать маршруты перевозок за счет возможности обеспечения транспортного средства обратной загрузкой.
В 2018 году было завершено строительство моста через Керченский пролив, что позитивно скажется на развитии отрасли благодаря наращиванию объемов грузоперевозок с крымским полуостровом. Кроме того, Министерство транспорта заключило договор с китайским правительством об открытии дополнительного транспортного маршрута через территории Монголии. Его соблюдение будет способствовать снижению стоимости автомобильных перевозок в восточном направлении и увеличению грузопотока.
Объем коммерческих грузоперевозок в 2018 году превысил 800 млрд. рублей. Рост по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составляет почти на 8%.
Ужесточение регулирования транспортной отрасли со стороны государства и непростые экономические условия выразились в росте цен на услуги по перевозкам грузов. Повышение стоимости на топливо, рост ставок системы "Платон", размеров штрафов за уклонение от их уплаты, повышение налога на имущество за счет упразднения некоторых льгот и рост размера платежей за утилизационный сбор оказывают влияние на стоимость услуг транспортных компаний. Специалисты прогнозируют сохранение сложившихся в отрасли тенденций и в 2019 году.